6 причин, по которым стоит поменять задвижку на шаровой кран

20.09.2012
1.Задвижки неудобны в монтаже из-за больших, по сравнению с шаровыми кранами веса и размера по высоте. Вес задвижки превышает вес шарового крана в 1,5-2 раза. 2. В задвижке, из-за повторяющегося цикла "открыто-закрыто" очень быстро изнашивается сальник, он начинает протекать. У шарового крана абсолютная герметичность затвора, и как следствие отсутствие протечек. Это в свою очередь увеличивает общий ресурс эксплуатации стальных шаровых кранов. 3. Из-за невысокого качества воды в коммунальных сетях, у задвижек очень быстро выходят из строя шибер и клапан, что приводит к необходимости замены задвижки на новую. Стальные шаровые краны имеют значительный срок эксплуатации и максимальный необслуживаемый межсервисный интервал, так как уплотнители выполнены из фторопласта. Фторопластовые уплотнители в контакте с отшлифованной сферой практически не имеют износа. Этот узел шарового крана выдерживает нескольких тысяч циклов "открыто-закрыто". 4. Из-за гидравлических ударов в теплосети у задвижек регулярно происходит западание шибера и соответственно непроизвольное перекрытие магистралей трубопроводов. Из-за конструктивных особенностей шарового крана, такая ситуация с ним невозможна. 5. Задвижка не является полнопроходным изделием, что создает дополнительное сопротивление потоку жидкости в системах теплопотребления. Коэффициент сопротивления потоку шарового крана равен 1 (как у гладкой прямой трубы). Полезный эффект от применения шарового крана - отсутствие потерь давления в трубопроводе, что увеличивает общий КПД систем отопления и водоснабжения. 6. У задвижек, при высоких давлениях и плотном затягивании сальника, выполнение цикла "открытие-закрытие" затруднено из-за малого диаметра маховика. Это в свою очередь приводит к применению вспомогательных средств для облегчения вращения маховика задвижки. Также для полного открытия или закрытия задвижки необходимо выполнить несколько полных оборотов маховика. Шаровой кран легко открывается или закрывается поворотом штока на 90 градусов. При этом имеется возможность визуально определять, открыт или закрыт шаровой кран